Цели СРО ясны, понятны и просты: повышение ответственности, выход на новый уровень управления, обязательства перед заказчиками. Клиент получает гарантию исполнения заказа, а строительная компания, состоящая в СРО, обретает более высокий статус и поддержку всей организации. Тем не менее, существует ошибочное мнение, что СРО, это некий фонд, который существует на случай компенсационных выплат и его основная функция собирать взносы с участников. Но при ближайшем рассмотрении уставов и положений, регламентирующих деятельность саморегулируемых организаций, мы можем увидеть целый спектр задач, возложенных на объединение, и основные из них касаются повышения уровня строительных компаний, входящих в их состав.

Так СРО устанавливает первоначальные требования для компаний, претендующих на членство в организации, что ставит барьер перед недобросовестными фирмами. Далее СРО берет на себя обязательства по созданию условий для работы компаний, т.е. отстаивает их интересы, распространяет информацию по изменениям в законодательстве, создает возможность повышения квалификации для работников, занятых в сфере строительства.

Кроме того СРО ведет анализ деятельности внутри организации, подводит итоги работы, выявляет нарушения и недоработки членов организации. Соответственно, организация имеет право определять меру ответственности компаний и привлекать к ответственности наиболее «отличившиеся» фирмы. Все правила и стандарты, действующие внутри СРО, принимаются всеми членами организаций и при вступлении в СРО, новые компании становятся участниками отлаженного механизма и процесса взаимодействия с заказчиками.