Недавно стало известно о поправках, которые были внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Это были изменения, связанные с усилением авторитетности Национальных объединений, а также непосредственной деятельности СРО.

Хотя часть поправок противоречат Конституции РФ, в частности, касающиеся обязательности участия СРО в Национальных объединениях, но, тем не менее, они все равно были приняты. Также они вступают в противоречие с  Антимонопольным законодательством РФ.

Стоит добавить, что обязательное членство вызывает противоречия с 26-й статьей Федерального закона «О банкротстве и несостоятельности», где говорится  о том, что СРО арбитражных управляющих вполне могут создавать свои объединения и вступать в них. Согласно убеждениям людей, стремящихся вступать в Национальные объединения добровольно, невозможно найти достоверную причину, по которой можно объяснить цели арбитражных управляющих. Ведь всем проектировщикам, строителям, изыскателям приходится становиться членами Национальных объединений уже на обязательной основе. На самом деле, это звучит не так уж радостно и это вовсе не хорошо.

Если вдаваться в подробности деятельности СРО в различных областях, то  заметна инициативность в вопросах усовершенствования работы в самих СРО, а также заметен прогресс с федеральными органами власти.

По мнению экспертов, поправки в Градостроительном  кодексе полностью закрывают возможность свободного выбора между национальными объединениями. Нельзя будет сделать выбор в пользу эффективного СРО, которое представляет интересы саморегулируемых организаций.

Отметим момент, который касается правовых взаимоотношений между Национальными объединениями и саморегулируемыми организациями в существующей базе. Многое можно истолковать достаточно поверхностно. Статьи изложены в такой редакции, что стимулирует Национальные объединения, не к тому, чтобы увеличивать эффективность своей работы, а к стремительному развитию своего чиновничьего аппарата.

Также стоит рассказать, что в некоторых Национальных объединениях существуют внутренние конфликты. Они возникли на почве того, что с одной стороны этим объединениям даны определенные полномочия, а с другой — полностью отсутствует механизм недопущения применения национальных объединений в интересах СРО и их руководителей.